- ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
- СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- ДОКУМЕНТЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
- РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ)СОСТАВ
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
- ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- Безопасность
- Дистанционные задания для обучающихся
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Руководство. Педагогический состав
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Часто задаваемые вопросы
- ОБРАЗЦОВЫЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
- Независимая оценка качества образования
- Часто задаваемые вопросы
- Библиотека
- Методические проекты
КАЛЕНДАРЬ

Современные методы преподавания вокала, впрочем, как и сам вокал и музыка, объединяют в себе черты, присущие разным эпохам, школам и создателям. И это понятно, ведь истоки педагогики вокала уходят в глубокую древность, о которой мы знаем по таким классическим произведениям, как «Одиссея» и «Илиада».
🎶
Певцы времён Гомера
Первые подробные сведения о профессиональных вокалистах появляются именно в этих литературных памятниках античных цивилизаций. В них выведены образы народных певцов-сказителей – «аэдов» (от греч. ἀοιδός, aoidos – певец), исполняющих эпосы и гимны радости, гимны мужества и т.д. Считалось, что аэду при исполнении подобной музыки, в первую очередь, необходимо было эмоциональное воодушевление, умение импровизировать, а не техническая виртуозность.
🎶
Первые профессиональные певческие школы
К необходимости музыкально-технической подготовки пришли в Средневековье. В этот исторический период впервые возникают профессиональные певческие школы, в которых вокалист приобретал навыки владения голосом в диапазоне двух октав для исполнения музыкальных произведений с различной тесситурой и вырабатывал такие личностные качества, как самообладание, дисциплина, выдержка.
🎶
От вокальной техники к бельканто
Понимание вокального искусства как мастерства правильного, красивого голосообразования появилось в XVII века. Тогда музыкальные произведения стали изобиловать регистровыми скачками, украшениями, фразировкой. В это же время назрела необходимость разработки сложных вокальных техник. И это случилось. Итальянский композитор Дж. Каччини в предисловии к сборнику мадригалов «Nuove musiche» подробно рассмотрел механизмы сольного пения: техники владения дыханием, подачи, атаки и развития звука.
Кульминацией виртуозности, декоративности, звуковых красот голоса стало пение сопранистов XVIII века в стиле «бельканто» (итал. belcanto – «красивое пение»).
Параллельно с бельканто в Италии в других европейских странах развиваются иные подходы к стилю исполнения и методике преподавания вокала, делающие акцент на эмоционально-личностный пласт психики исполнителя. Как, например, в России.
🎶
Вот и до Глинки дошли!
Манера формирования певческого тона в России сочетала в себе принципы народного пения в естественной речевой манере и в традиции профессионального церковного пения. К началу XIX века среди русских музыкантов сложилось отношение к пению как к самостоятельной музыкальной деятельности, требующей значительных профессиональных навыков и упорного труда.
В методике вокала русской школы вдох связывался с мечтательными, романтичными вздохами влюблённых; выдохи означали облегчение и счастье. Такой подход, например, практиковал в музыкальной и вокальной педагогике Михаил Глинка. Состояние души непосредственно влияет на голосовой аппарат, а искусство пения есть язык сердца, чувства и страсти.