ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ИСКУССТВ
Не нужно сомневаться, если ребёнок ещё не проявляет активного желания стать музыкантом ,
художником или танцором, есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке,
и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны - литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок - музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на автра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку - музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Д. К. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки им. Гнесиных,
профессор,
доктор искусствоведения,
доктор психологических наук.
Предлагаем вашему вниманию ссылки на интересные статьи о музыке, музыкальном образовании и обучении в музыкальной школе, взятые с замечательного сайта
"Музыкальный класс"
Как привить детям любовь к музыке?
Музыкальные игрушки для детей
Игрушечные музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты для детей
Как выбрать синтезатор для ребёнка? Детский синтезатор – любимая игрушка малыша!
Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно
Учитесь в музыкальной школе
Проверка музыкального слуха: как это делается?
Диагностика музыкальных способностей: как не ошибиться?
Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей
Где купить пианино и сколько оно стоит?
Как выбрать пианино для ребенка
Сколько времени нужно учиться на гитаре, и какую гитару выбрать новичку?
Что дети изучают в музыкальной школе?
Что почитать начинающему музыканту? По каким учебникам занимаются в музыкальной школе?
Что такое сольфеджио?
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?
Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…
Виды музыкального слуха: что к чему?
Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами!
Как развить чувство ритма ребёнку и взрослому?
В помощь начинающему музыканту: 12 полезных приложений Вконтакте
Какие существуют программы для записи нот?
Музыкальные программы для компьютера: слушаем, редактируем и конвертируем музыкальные файлы без заморочек
Интересные факты об искусстве
Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому?
Как научиться понимать классическую музыку? Ещё одно интересное мнение…
Какие типы музыки бывают?
Влияние музыки на организм человека: интересные факты истории и современности
Влияние музыки на психику человека: рок, поп, джаз и классика – что, когда и для чего слушать?
Влияние музыки на воду: облагораживающее и разрушающее воздействие звуков
Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом
Влияние музыки на растения: научные открытия и практическая польза
История музыкального образования в России: основные этапы
Виды музыкального творчества
Какие бывают музыкальные профессии?
Как стать музыкантом: простые стратегии достижения желаемой цели
Как поступить в музыкальное училище?
Вступительные экзамены в музыкальное училище или колледж
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.