- ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
- СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- ДОКУМЕНТЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
- РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ)СОСТАВ
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
- ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- Безопасность
- Дистанционные задания для обучающихся
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Руководство. Педагогический состав
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Часто задаваемые вопросы
- ОБРАЗЦОВЫЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
- Независимая оценка качества образования
- Часто задаваемые вопросы
- Библиотека
- Методические проекты
КАЛЕНДАРЬ

Илларио́н Влади́мирович Голи́цын
Голицын родился в 1928 году в Москве, Илларион Голицын родился в 1928 году в семье
художника-графика Владимира Михайловича Голицына и Елены Петровны, урожденной
графини Шереметевой, через три года, после ареста отца художника, семья переехала
в город Дмитров. В 1946-1953 Голицын учился в Московском высшем
художественно-промышленном училище; в 1957 изучал технику офорта в студии им.
И.И.Нивинского; с 1950 пользовался советами В.А.Фаворского и И.С.Ефимова.
Последняя дата является переломной, - Илларион Голицын пришел в знаменитый
красный дом на Новогиреевской улице, в заповедное «гнездо» где бережно сохранялись
традиции русской художественной культуры независимо от того, «какое тысячелетье на дворе».
В этом доме уже три четверти века живет несколько поколений художников, близких
не только по родственным связям, но по духу, по отношению к искусству и творчеству.
Голицын вошел в круг Фаворского и навсегда принял эстетические и нравственные
нормы, лежащие в основе безупречного профессионализма, который культивировался в новогиреевском доме.
В 1960-е годы Голицын работает в линогравюре, ксилографии.
Одним из самых известных его произведений по праву считается лист
«Утром у Фаворского» (1963), наполненный неиссякаемой и печальной
любовью к старому учителю. Лирическое дарование Голицына нашло
совершенные формы выражения - его линогравюры пронизаны светом,
растворяющим ненужные детали. Художник виртуозно пользуется
классическими приемами («черное на белом» и «белое на черном»),
постоянно меняет их местами, поэтому изображение то усиливается
жесткой линией, то истаивает на глазах. Короткие точные штрихи,
как пунктиры, направляют взгляд зрителя, не позволяют уйти в глубину,
оторваться от плоскости листа. Таковы лучшие гравюры художника,
принадлежащие эпохе «сурового стиля», ставшие его самым поэтическим воплощением.
В 1970-е годы Голицына более занимает рисунок. Бумага и карандаш в его
руках приобретают иные качества. Подвижный, нервный, импульсивный - подобные
характеристики позволяют говорить о чрезвычайно эмоциональном рисовании,
о чутком и вдумчивом отношении к окружающему миру, который художник претворяет
в своем творчестве. В 1970-х появился термин «тихая графика», подчеркнувший новые
черты в характере графического искусства, несколько уставшего от громогласной
«манежной» формы, ориентированной на большие выставочные пространства.
И оказалось, что рисунки Голицына легко и естественно отзываются на тихий призыв времени.
В 1980-е и 1990-е годы предпочтение художника отдано акварели и живописи.
Цветовая гамма во многом определялась излюбленными сюжетами – интерьерами
и портретами, связанными темой исторической памяти. Камертоном множества
живописных и акварельных композиций стала комната в доме художника,
окрашенная в красные тона, на стенах которой висят фамильные, XVIII века,
изображения предков.
Коллекция произведений Иллариона Голицына позволяет зрителю
оценить не только «постоянство глубинной темы художника», но и
«целостность миропонимания, единство творческой личности»,
редкие качества в современном искусстве.